Премьер-министр России Дмитрий Медведев обеспокоен эффективностью труда в стране, передает РБК. Оказалось, что россияне по итогам 2015 года работали в два раза менее продуктивно, чем граждане стран ОЭСР. По словам Медведева, российские граждане работают много — около 2 тыс. часов в год против 1750 часов в странах ОЭСР.
«Мы вкладываем много сил, времени, а на выходе — результаты весьма средние», подчеркнул премьер.
Дмитрий Медведев упомянул, что, помимо проблемы недостаточной конкуренции в экономике, причина здесь кроется в "недостаточном количестве стимулов к наращиванию производительности труда".
Проще говоря, причина низкой производительности труда - в слабой мотивации сотрудников.
Более подробно о государственном стимулировании можно прочитать в статье РБК здесь.
Мы же попробуем разобраться, как дальше будет развиваться тренд на мотивацию персонала в коммерческом секторе.
На последнем HR-форуме C&B Management Forum 2017 (14-15 сентября), организованном Auditorium, выступали спикеры от многих крупных компаний (мы об этом писали ранее). Согласно их выступлениям, совершенно очевидно, что компании уделяют все больше времени, сил и, конечно, финансовой поддержки различным методам мотивации персонала.
Компании сегодня выделяют нематериальные способы мотивации: дают работникам возможность быстрого карьерного роста, гибкое начало рабочего дня, внедряют внутрикорпоративные страховые депозиты на медицинские случаи, в том числе на такие как онкозаболевания, заключают договора с негосударственными пенсионными фондами для фактического превращения пенсий сотрудников в их собственные инвестиции и т.д.
Но все это более относится к социальной поддержке персонала и не дает быстрой "обратной связи", вовлеченности сотрудников, хотя и увеличивает привязанность сотрудников к родной компании.
Поэтому многие корпорации, такие, как SAP, например, используют элементы геймификации, награждение сотрудников баллами.
Современную it-платформу для сотрудников, где персонал поощряется баллами и может их тратить на товары из каталога, представили на названном HR-форуме сотрудники Marketing.vpodarok.ru: это электронная витрина призов/награждений для сотрудников I-motivate с корпоративной социальной сетью и, в итоге, максимальной вовлеченностью работников.
Среди других нематериальных поощрений - подарки-впечатления. И здесь надо отметить растущий интерес кадровиков и топ-менеджеров к теме ЗОЖ и здоровья сотрудников. Многие представители компаний все чаще заявляют, что с удовольствием дарят своим сотрудникам сертификаты на спортивные приключения, карты торговых сетей с упором на спорт, отдых и развлечения.
Некоторые компании говорят о желании проводить тренинги, образовательные мероприятия для своих сотрудников в подарок.
Среди материальных способов самым популярным продуктом у современных компаний являются подарочные и предоплаченные банковские карты.
Мы можем рассказать Вам подробнее абсолютно о любом продукте.
Пожалуйста, пишите нам, оставляйте комментарии.
Мы на связи!